Иркутск
Пн-Пт: 11.00—20.00
Сб-Вс: 13.00-20.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Из чего состоит офис?

Специалисты одной из мебельных фирм пару лет назад выяснили, сколько стоит рабочее место служащего в офисе. Выяснилось, что средний управленец выделяет на оборудование места сотрудника сумму, которая приблизительно равняется месячному жалованью последнего. Получается, чем более нужен для организации сотрудник, тем в более лучших условиях будет он сидеть.

Сразу стоит сказать, что для офиса уместен будет не каждый стол. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни параметрами, ни размерами - только если работники не сделают из него своеобразную компактную кухню.

Что предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная вариация)
  2. Аксессуары (полка, тумбочка, подставка под системный блок и т.д.)
  3. Офисный стул

Взглянем на все эти пункты по отдельности.

Стол для компьютера должен иметь достаточную высоту и вместительность. Хотя на стол-"книжку" можно также положить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации значительно увеличил темпы. Былой письменный стол таким образом не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая вариация должна быть ещё вместительнее. К слову, КЗОТ закрепил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Пространство такой комнаты должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 м.

Главные качества офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:

  • с функцией лёгкой настройки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с не скользящей, легко чистящейся и не электризующейся поверхностью
  • с передним закругленным краем
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 сантиметров, длиной – не менее 25 см
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • глубиной не менее 40 сантиметров

К креслу руководителя эти требования применимы в той же мере. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных функций, способных значительно увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – дополнительная вещь, но очень важная для успешной и плодотворной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Она содержит не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для служащего.

И, наконец, особо стоит поговорить об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Эта система популярна в организациях с большим числом работников. Она предусматривает большое помещение, в котором полностью отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. Максимум - рабочие зоны разграничены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт этой формы организации пространства можно отметить прозрачность работы каждого на протяжении рабочего дня, эффект экономии (на перепланировке и обслуживании) и возможность параллельной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек.

Однако существует и ряд недостатков: отсутствие звукоизоляции, мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ) и т.д.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на конечный результат. Следовательно миссия директора – сформировать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку